Главная Новости Типы и виды шин

Типы и виды шин

На рынке автомобильных шин представлена продукция отечественных и зарубежных компаний. Покрышки на транспортные средства различаются по сезонности, рисунку протектора и назначению. Все эти параметры необходимо учитывать при выборе изделий.

Классификация шин по сезонности

Производители предлагают три основных типа шин по сезонности:

  1. Летние шины. Предназначены для эксплуатации при температурах от +5…+40°C. Изделия производят из достаточно жесткой резиновой смеси, которая не размягчается в жару. Такие покрышки обеспечивают надежное сцепление автомобиля с сухим, мокрым асфальтом. Рисунок протектора имеет выраженные продольные канавки. Они нужны для эффективного отвода воды из пятна контакта, что предотвращает аквапланирование. Массивные блоки рисунка протектора нужны для устойчивости машины при маневрировании.
  2. Зимние шины. Разработаны для езды по покрытым льдом или снегом дорогам. Резиновая смесь мягкая, она сохраняет эластичность даже в сильные морозы. Протектор покрышек характеризуется агрессивным рисунком с большим количеством ламелей – мелких прорезей, которые создают дополнительные кромки зацепления на скользкой поверхности. Зимние шины делятся на следующие виды:
    • Фрикционные (нешипованные, «липучки») покрышки обеспечивают сцепление машины с трассой за счет особенностей резиновой смеси и протектора.
    • Шипованная резина имеет металлические шипы, которые «вгрызаются» в лед, улучшая сцепление на обледенелых дорогах.
  3. Всесезонная резина. Используются в регионах с мягким климатом, где нет сильных морозов, снегопадов.

Использование летних покрышек зимой недопустимо. При низких температурах их резина «дубеет», теряя эластичность и сцепные свойства. Это многократно увеличивает риск аварии.

Шины по сезонности

Классификация покрышек по рисунку протектора

Рисунок протектора – сложная система канавок, блоков и ламелей. Она обеспечивает сцепление колес с дорожным покрытием, отводя воду, снег или грязь из пятна контакта. Различают следующие типы рисунка протектора:

  1. Симметричный – характеризуется одинаковым узором на обеих половинах протектора. Такие шины можно устанавливать на любую сторону автомобиля, переставлять местами без ограничений. Обеспечивают хороший баланс комфорта, а также управляемости в стандартных условиях.
  2. Асимметричный – дизайн на внутренней и внешней сторонах шины разный. На внешней стороне расположены крупные, жесткие блоки. Они обеспечивают устойчивость машина на поворотах. Внутренняя сторона рисунка предназначены для отвода воды, улучшения сцепления колеса с мокрой дорогой. Покрышки с асимметричным рисунком имеют маркировку «Outside» и «Inside», указывающую на правильную сторону установки.
  3. Направленный (часто имеет V-образную форму) – разработан для эффективного отвода воды и снежной каши из пятна контакта. Это снижает риск аквапланирования автомобиля, улучшает сцепление на мокрых или заснеженных дорогах. Имеют стрелку на боковине, указывающую направление вращения.

При выборе рисунка протектора нужно учитывать климат местности, условия эксплуатации автомобиля, а также стиль вождения. Покупать покрышки рекомендуется в комплекте.

Рисунок протектора шин

Классификация шин по назначению

Для легковых автомобилей производятся шины, ориентированные на комфорт, низкий уровень шума, хорошую управляемость и топливную экономичность. Они имеют разнообразные рисунки протектора для различных стилей вождения и дорожных условий.

Грузовые покрышки отличаются прочностью каркаса и износостойкостью, так как предназначены для перевозки тяжелых грузов на большие расстояния. Они делятся на шины для рулевой, ведущей оси и прицепа.

Шины для спецтехники и строительной техники (например, экскаваторов, погрузчиков, грейдеров) должны выдерживать экстремальные нагрузки, иметь высокую проходимость на бездорожье и устойчивость к проколам или порезам. Их протектор обычно имеет очень глубокий, агрессивный рисунок.

Мотоциклетные шины имеют специфическую конструкцию, учитывающую необходимость наклона мотоцикла в поворотах. Они должны обеспечивать максимальное сцепление с дорогой при различных углах наклона. Состав резиновой смеси и протектор мотошин сильно различается в зависимости от типа мотоцикла (спортивный, туристический, эндуро) и условий эксплуатации.

Классификация шин по назначению

Поделиться:
Меню
  • Поле E-mail заполнено не корректно
  • Поле E-mail заполнено не корректно
  • для .w-validation-alert есть 3 класса: color001, color002, color003
Заказать звонок