Одной из главных причин износа автомобильной резины является высокая рабочая температура шин. Нагрев покрышек происходит не только при движении по раскаленному асфальту, но и из-за высокой скорости автомобиля.
Причины износа автомобильной резины
Изнашивание автомобильной резины происходит вследствие:
- неправильного давления в покрышках;
- превышения допустимой нагрузки на автомобиль;
- плохих дорожных условий (неровности на дорогах, абразивный асфальт);
- неверной регулировки углов установки колес;
- разбалансировки колес.
Также влияние на быстроту износа покрышек оказывают климатические условия. Автомобильная резина изнашивается быстрее на раскаленном асфальте в жаркую солнечную погоду. Поэтому зимние шины, как правило, изнашиваются медленнее, чем летние.
На рабочую температуру покрышек влияет не только летний сезон и нагрев дорожного полотна. Автопокрышки нагреваются тем сильнее, чем быстрее разгоняется транспортное средство. Особенно опасно для шин сочетание нагретого асфальта и высокой скорости движения машины.
Что происходит с покрышкой на высокой скорости
Рост температуры покрышки приводит к размягчению резины. А увеличение трения между шиной и дорожным полотном влечет за собой рост количества деформаций автопокрышки в единицу времени. Ухудшение упруго-прочностных характеристик протектора в совокупности с увеличением трения приводит к тому, что протектор шины начинает быстро истираться.
Согласно исследованиям, быстрота разрушения протектора растет по экспоненте при увеличении скорости движения автомобиля. Если принять скорость в 60-70 км/ч за 100% километража до полного изнашивания покрышки, то ее увеличение до 110-120 км/ч ведет к более чем двукратному ускорению износа. Одни и те же легковые шины имеют следующий остаточный ресурс, в зависимости от скорости движения:
- 60 км/ч – 100 тыс. км пробега;
- 90 км/ч – 45-50 тыс. км;
- 150 км/ч – 30 тыс. км пробега.
Производители маркируют шины индексом максимальной скорости. Превышение данной цифры приводит к быстрому разрушению шины. Поэтому максимальная скорость движения ТС должна быть ниже, чем указано на маркировке.
На быстроту стирания протектора влияет и стиль вождения. Если водитель не притормаживает перед поворотами и входит в них на скорости, это приводит к росту нагрузки на наружную часть шины. У водителей, придерживающихся спортивного стиля вождения, бока покрышки изнашиваются быстрее, чем центральная часть протектора.
Износ автопокрышек на разных осях не является одинаковым. Покрышки на ведущих колесах легковых автомобилей изнашиваются быстрее, чем на ведомых. На переднеприводных автомобилях шины ведущих колес не только участвуют в торможении и управлении, но и выдерживают повышенную нагрузку из-за большого веса моторного отсека. Превышение скоростного режима на машине с передним приводом приводит к более быстрому износу покрышек. Для его предотвращения рекомендуется не только соблюдать скоростной режим, но и время от времени менять местами передние и задние колеса.