Маркировка SUV на автомобильных покрышках указывает на то, что шина разработана для кроссоверов и внедорожников. Почему для джипов создают особую резину:
- Больший вес машины – внедорожники тяжелее легковых автомобилей, поэтому нагрузка на каждое колесо больше, чем у седанов или универсалов.
- Кузов выше – центр тяжести смещен вверх, поэтому при движении возникает риск крена или переворачивания машины. Покрышки нужно делать более массивными, что компенсирует смещение центра масс, а также сделает ТС более устойчивым при поворотах.
- Устанавливают более мощные двигатели – чем выше крутящий момент, тем больше нагрузка на автопокрышки. Шины для внедорожника усиливают, чтобы избежать их повышенного износа или разрушения во время движения.
Характеристики и особенности покрышек с маркировкой SUV
Во время разработки усиливают каркас шин. Корд делают из нескольких слоев стальных или полиэстеровых нитей – это позволяет резине выдерживать динамические нагрузки при движении по пересеченной местности.
Боковые элементы изготавливают из толстой и прочной резины, чтобы уменьшить риск их повреждений во время наезда на бордюры или неровности дорог. Иногда боковые части усиливают дополнительными вставками. Например, с маркировкой Rim Protector – защита обода.
Повышенный индекс нагрузки позволяет шине выдерживать вес автомобиля с учетом груза и пассажиров. Пример: разрешенная максимальная масса внедорожника – 3000 кг. На одно колесо будет приходиться нагрузка до 750 кг. Для джипа нужна резина с индексом нагрузки от 98.
Высокий индекс скорости должен соответствовать мощным двигателям внедорожников, позволяя двигаться предельно быстро без риска разрушения шины SUV. Примеры индексов: H – 210 км/ч, V – 240 км/ч, W – 270 км/ч, Y – 300 км/ч.
При изготовлении шин SUV используются каучуковые составы, позволяющие добиться максимальной прочности протектора, боковых частей, внутренних вставок. Внедорожная резина SUV вулканизируется из натурального или искусственного каучука, технического углерода, ряда органических и неорганических добавок.
Компоненты, которые улучшают характеристики покрышек:
- Натуральный каучук – увеличивает эластичность резиновой смеси, сопротивляемость к порезам, разрывам при низких температурах.
- Кремнезем (диоксида кремния) – улучшает сцепление протектора с влажными поверхностями, сохраняет гибкость элементов шины при отрицательных температурах.
- Армирующие добавки – кевларовые волокна, вулканизированные в резину протектора, повышают прочность резины на разрыв, сопротивляемость к порезам.
- Антиоксиданты – замедляют окисление резины кислородом, которое приводит к старению каучуковой смеси – потере эластичности, растрескиванию, снижению прочности.
- Антиозонанты – защищают от воздействия озона, который вызывает появление поверхностных трещин, ослабляющих структуру элементов шины.
- Маслостойкие и химически стойкие добавки – защищают автопокрышки от агрессивных сред: масел, реагентов.
Виды и особенности покрышек с маркировкой SUV
SUV шины делятся на четыре категории:
- летние – максимальное сцепление с сухим и влажным асфальтом, повышенная управляемость, курсовая устойчивость, износостойкость. Особенности рисунка протектора: малое количество ламелей, больше поперечных и диагональных канавок для отвода влаги от зоны контакта колеса с дорогой;
- зимние – улучшенное сцепление с заснеженной или обледенелой дорогой, сохранение эластичности резины при низких температурах. В маркировке покрышки присутствует символ снежинки, маркировка 3PMSF. Особенности протектора: много ламелей, глубокие влагоотводящие канавки;
- всесезонная резина маркируется All-Season или All-Weather – предназначена для эксплуатации в умеренном климате, температуры в зимний период – не должны быть ниже -5-7 градусов. Особенности рисунка протектора: комбинация средних по размеру и крупных ламелей;
- гибридные – универсальные шины для езды по асфальту и местности с небольшими неровностями. Маркировка: All-Terrain, HT, AT.
Не все крупные автомобильные покрышки предназначены для внедорожников. Легковые шины, установленные на джип, могут не выдержать высоких нагрузок и разрушиться при движении или быстро износиться. При выборе резины для кроссовера нужно проверять индекс нагрузки – LI, индекс скорости – SI.
Технологии, используемые при изготовлении шин SUV:
- 3D Sipes – на протекторе ламели сложной формы, которые улучшают сцепление на снежных, ледяных поверхностях, повышают жесткость шины, уменьшая ее деформацию;
- самоочистка резины – особая геометрия и расположение блоков, канавок на протекторе способствуют быстрому выбросу грязи, снега, камней при вращении колес;
- Run-Flat – усиленные боковины, позволяющие ехать с нулевым давлением в шинах несколько десятков км.
Некоторые покрышки имеют слой самогерметизирующегося состава на внутренних поверхностях, который затягивает небольшие проколы колеса. Примеры: SelfSeal, ContiSeal, Seal Inside.